Новости

Читайте новую статью в журнале fireplaces-and-stoves.

полная версия статьи на сайте журнала fireplaces-and-stoves

Совместный бизнес проект — это всегда проверка пары на прочность. Ирина и Андрей Бенц рискнули и не прогадали: сегодня их фирма по строительству кирпичных печей — одна из самых преуспевающих в Тюмени. Андрей руководит печной бригадой, Ирина занимается рекламой и продвижением. Они рассказали нам о нюансах работы на тюменском рынке печных услуг и поделились секретами своего успеха.


— Андрей, с чего всё началось?

АНДРЕЙ: В юности я жил в дачном посёл ке, где занимался мелким ремонтом: сарай собрать, забор сделать — по мело чи. Там я и познакомился с печником, который обучил меня этому ремеслу. К слову, он и сейчас работает, стаж уже более тридцати лет. Тогда ему было под пятьдесят, и он обратился ко мне с прось бой помочь разобрать печь. Потом по просил кирпичи перетаскать. А затем предложил заняться печным делом — ну хочешь, говорит, научу тебя. Я согласил ся, и за три года он научил меня всему, что знал.

— Какая тогда в Тюмени была ситуа ция на рынке услуг по строительству печей?

АНДРЕЙ: Эти услуги были востребованы так же, как и сейчас. Просто раньше зака зы были проще, сейчас люди стали боль ше зарабатывать, их запросы выросли.

— Но потом Вы решили работать са мостоятельно?

АНДРЕЙ: Да, и со временем мне самому понадобились помощники, я начал их ис кать. Сейчас у меня в бригаде работают четыре человека.

— По какому принципу Вы отбираете людей для совместной работы?

АНДРЕЙ: Важно, чтобы человек имел строительное образование. Здесь нужны навыки сварочных работ, бетонных работ и понимание принципов каркасного до мостроения. К примеру, в нашей команде уже два года успешно работает мой одноклассник, по образованию сварщик.

— Ирина, а как Вы познакомились с Андреем?

ИРИНА: Нас познакомили мои родители, которые заказали у Андрея печку. Он очень понравился моему отцу, и тот всё время звал меня приехать на дачу. Обыч но я туда не ездила. Отец говорил: приез жай, тут у нас такой Андрей, мастер на все руки. А я отвечала: нет, я, вообщето, в аспирантуре учусь, меня печники не ин тересуют! Но потом всётаки приехала, мы познакомились и вскоре поженились.

— Вы, наверное, хорошо знаете, как сегодня обстоят дела на «печном» рынке вашего города.

ИРИНА: Сегодня в Тюмени строится очень много коттеджных посёлков, дач, у каждого второго жителя города есть дом за городом. Соответственно, нужны печи, барбекю. Как уже сказал Андрей, раньше печки заказывали недорогие, а сейчас хотят большие, резные «рус ские» печи. При этом печников, на самом деле, в городе мало, максимум человек десять. Ну, может, есть ещё одиночки, ко торые выполняют по два заказа в год. Есть печники в деревнях, которые бук вально за десятьпятнадцать тысяч стро ят печи, но качество соответствующее. Проблема и в том, что они все пьющие.

— Бывают случаи пожаров изза не правильно построенной печи?

АНДРЕЙ: В нашей практике таких случаев не было. Печи горят у людей, которые за нимаются «самодельничеством». Они ду мают: а чего там, банную печку поставить просто. Сами собирают, сами устанавли вают. Вот у них и может произойти пожар. А для меня на первом месте — пожарная безопасность изделия.

— Как контролируется ответствен ность печника, если происходит по жар в доме, где он работал? АНДРЕЙ: Если сгорает дом или баня, приезжает пожарная экспертиза. Если она устанавливает, что причиной пожара стала печь, владельцы дома открывают договор подряда, где прописаны все кон тактные данные печника, и подают на не го в суд. Проводится дополнительно не зависимая экспертиза, и если она тоже подтверждает виновность печника, он должен возместить пострадавшим мате риальный ущерб. — Вы снабжаете своих клиентов инст рукцией по эксплуатации печи?

АНДРЕЙ: Да, я выдаю распечатанную ин струкцию, а также часполтора посвящаю инструктажу. На одном из последних объектов это заняло даже два часа — заказчица большого комплекса записы вала каждое моё слово.

ИРИНА: Инструкция очень важна, ведь многие не знают даже самых базовых правил эксплуатации отопительных из делий. Андрей, помимо строительства, занимается чисткой печей и каминов. За частую он сталкивается с тем, что люди, построившие печь у другого мастера лет десятьдвадцать назад, до сих пор не знают, как её правильно топить. Както раз он приехал к одной бабушке прочи щать дымоход металлической печи. Как ни старался, дело не шло. Оказалось, ктото посоветовал ей, чтобы очистить дымоход от сажи, сжечь в печи десять метров резинового шланга.

— В это сложно поверить.

ИРИНА: Однажды нам позвонила женщи на, у которой засорилась печь. Когда Андрей приехал, выяснилось, что она сжи гала в печи мусор, полиэтиленовые па кеты и детские подгузники. Вот изза та ких людей и случаются пожары.

— Андрей, получается, что Вы совме щаете в своей работе две профессии, печника и трубочиста?

АНДРЕЙ: Я считаю, что если человек стал печником, он должен знать, как прочис тить дымоход. Я много встречал таких, кто говорит «Я занимаюсь только строи тельством каминов». На мой взгляд, это не печники.

ИРИНА: Два года назад я проводила ана лиз рынка и обнаружила, что в Тюмени невозможно найти трубочиста. Я соста вила объявление и размещала его на всех рекламных площадках — нам сразу пошли заказы. До этого люди даже не знали, к кому обращаться, если засорил ся дымоход! К счастью, сейчас в нашем городе появились и другие трубочисты.

— Расскажите о ваших клиентах.

ИРИНА: Интересно то, что все дела по строительству, в том числе и печей, в основном, ведут женщины. Мужчины этим не занимаются. Их жёны сами выби рают дизайн печи, согласовывают смету, заказывают дверки, ручки. У нас есть группа «в контакте», статистика которой показывает, что её посещают, в основ ном, женщины от двадцати семи до соро ка лет. Зачастую бывает, что мужчина где то на севере зарабатывает деньги, а же на здесь строит дом. Муж потом приез жает с деньгами и расплачивается.

— Ваши клиенты обычно знают, чего хотят?

АНДРЕЙ: Чтобы помочь им с выбором, я разместил у себя на сайте не только свои работы, но и работы других печни ков — в отдельной колонке. Такой широ кий выбор позволяет заказчикам быст рее определиться с тем, что им нужно.

— Приходится ли Вам сталкиваться с проблемными клиентами?

АНДРЕЙ: Конечно. К примеру, заказали мне проект барбекю длиной восемь мет ров. Я две недели делал его, рассчиты вал, рисовал. Потом приезжаю к заказ чикам, а они говорят: мы передумали, хо тим угловой комплекс! Пришлось ещё три недели потратить на новый проект.

ИРИНА: Я помню, был у нас заказчик, ко торый с линейкой ходил вокруг печи и мерил толщину шва — чтобы она была ровно пять миллиметров, и даже на мил лиметр расхождения не было.

— Зачем? Он хотел сбить цену?

ИРИНА: Нет, просто хотел получить каче ственное изделие. Андрею было сложно поддерживать идеальную толщину шва, потому что печь строилась из кирпича «ШБ8», а он не безупречен.

— Андрей, а Вы сами готовите кладочную смесь или используете смеси за водского изготовления? АНДРЕЙ: Летом можно и самому сделать смесь, но в другое время года я покупаю готовую, российского производства. — Есть ли в Тюмени курсы обучения профессии печник?

ИРИНА: Фактически нет. Помню, были ка кието курсы для старшеклассников, сво его рода ввод в профессию. Андрей схо дил, послушал и сказал, что всё это уже знает. Тем более что преподаватель кур сов даже не был печником, он просто чи тал по книжке.

— Наверное, в вашем городе нет и объединения печников?

АНДРЕЙ: К сожалению, нет. Поэтому в сентябре я хочу поехать в Карелию на семинар печников «КАМИ  осень», а ещё в апреле — в Екатеринбург, на семинар разработчика печных конструкций Игоря Викторовича Кузнецова.

— А Вы не хотите сами организовать профессиональное объединение в Тюмени?

АНДРЕЙ: Нет, ну смотрите: мне сейчас двадцать девять лет, стаж работы десять лет. Какой из меня печник, по большому счёту? Заказчики иногда спрашивают: а вы точно печник, а не подмастерье? По этому мне рано ещё заниматься такими вещами, как организация профессио нального сообщества.

— Ирина, Вы занимаетесь рекламой фирмы. Поделитесь, какие способы продвижения оказались наиболее эф фективны? ИРИНА: Группа «в контакте», при условии, что она названа правильно. Мы назвали нашу группу «Кладка печей и каминов в Тюмени». Людям нравится, что там сразу можно увидеть фото работ, познакомить ся с мастером. Также эффективен сайт, если он хорошо проиндексирован. В на шем городе всего лишь у пяти печников есть сайты, остальные размещают объ явления на «Авито». «Авито», кстати, тоже хорошо работает. Также у нашей фирмы есть страница на «Фейсбуке». — Расскажите о вашем сайте.

ИРИНА: Важно отметить, что само нали чие сайта очень важно для печника. Как то раз я проводила мониторинг цен на рынке, звонила печникам по объявлени ям. И один из них сказал, что барбекю длиной семь метров будет стоить у него минимум четыреста пятьдесят тысяч, и это только за работу. При этом у него нет ни сайта, ни фотографий, размещён ных в интернете. Он предложил мне при ехать к нему домой либо встретиться где то, чтобы я посмотрела его портфолио. А я думаю: если у него по четыреста пять десят тысяч заказы, почему он не может позволить себе профессиональный сайт с хорошим продвижением? Так же рас суждают и заказчики. Что касается пода чи информации на сайте, я считаю, что очень важно указывать примерные цены на изделия. У некоторых мастеров они не указаны, и люди не знают, во сколько при мерно обойдётся им та или иная печь. У Андрея простой и понятный сайт, где есть информация о компании, цены, ин струкция — как заказать печь. Конечно, стоимость печи зависит от ряда нюансов, в том числе удалённости объекта, но при мерную цену наш клиент видит.

— Бывают заказы из других городов?

АНДРЕЙ: Да, к примеру, был заказ из Рос това. Нам даже из Финляндии недавно заказывали печь. Но я отказался, слиш ком далеко ехать. У меня и в Тюмени мно го работы, причём круглый год.

— То есть, у Вас работа не сезонная?

АНДРЕЙ: Раньше я работал только в се зон, но потом у меня появился сайт, объ явления… жена! — и теперь заказов хва тает на весь год, без перерывов. ИРИНА: Даже первого января, когда мы собирались в гости к друзьям, нам позво нили люди, у которых засорилась печь. Пришлось ехать к ним и чистить. И все две недели январских праздников нам звонили клиенты, мы ездили на встречи, согласовывали проекты.

— А бывает такое, что заказывают что то необычное?

АНДРЕЙ: Да, к примеру, одна женщина попросила изобразить на печи её имя. Точнее, сначала её муж хотел видеть на фасаде печи свою фамилию из кирпича, но мне эта идея не понравилась, и я пред ложил изобразить чтонибудь другое. По ка он думал, пришла жена и сказала: пус кай тут будет моё имя.

— Но зачем?

ИРИНА: Будут к ним друзья приходить, она будет им показывать: вот, мол, какой мне муж подарок сделал. Кстати, Андрей опубликовал фото этой печи на «Фейсбу ке», и ктото написал: что за кошмар, за чем такие огромные буквы... Но что мы можем поделать — это желание клиента!

— Андрей, изучая работы мастеров из других городов, Вы видите какието отличия от Ваших принципов и техно логий работ?

АНДРЕЙ: Я заметил, что в Питере и Моск ве мало кто выкладывает барбекю и печи из огнеупорного кирпича, ваши печники предпочитают обычный красный кирпич, огнеупорный используют только для вну тренней части. — А Вы, получается, строите целиком из огнеупорного? АНДРЕЙ: Да, хотя он очень дорогой, со рок рублей за штуку, в то время как обыч ный — около двадцати пяти рублей. Но наши заказчики просят печи целиком из огнеупорного.

— В этом есть смысл?

АНДРЕЙ: На срезе обычный красный кир пич имеет другой оттенок, а огнеупорный имеет один цвет по всей массе. Сколько я видел работ питерских и московских печ ников, — у них все печи идут под покрас ку. То есть, они закрашивают срезы. А я не крашу печи, мне нравится естественный цвет кирпича.

— А у вас заказывают печи в облицов ке из керамики?

АНДРЕЙ: Бывает. Изразцы нам завозят из Екатеринбурга.

— Я знаю, что ваша компания не раз привлекала внимание местных СМИ.

ИРИНА: Началось с того, что Андрея на шли журналисты местной газеты и попро сили его рассказать о своей работе. Правда, в статье они почемуто написали, что Андрей печник в пятом поколении и работает с тринадцати лет, что не соот ветствует действительности... Потом к Андрею обратились редакторы утрен ней радиопередачи, которые хотели взять у него интервью. Через некоторое время нас начали приглашать и на теле видение.

— В заключение хочу спросить Анд рея: Вы довольны тем, что выбрали такую работу? АНДРЕЙ: Да, и в первую очередь потому, что у меня много свободного времени. Я никому ничего не должен и у меня нет начальства… не считая жены, конечно. ■

Нет комментариев

Добавить комментарий